Как открыть химчистку? Затраты и прибыль

Если услуга востребована населением, то оказывая ее можно сделать прибыльный бизнес. Поэтому вопрос, как открыть химчистку задают многие люди, решившие открыть свое дело. В чем же его привлекательность?

Конечно, в основе лежит желание человека выглядеть опрятным и аккуратным, а это возможно или в новой одежде или в одежде, прошедшей специальную химическую обработку. Покупать же систематически новые вещи, особенно, шубы, дубленки, шерстяные костюмы по карману не каждому. В связи с этим открытие такого бизнеса как химчистка будет объективно обосновано и перспективно. Тем более, по оценкам экспертов, сегодня это стабильно растущий рынок.

Грамотный старт

Несмотря на кажущуюся привлекательность и высокую рентабельность, организовывать такое дело необходимо только после составления тщательного бизнес-плана. Не нужно думать, что купив нужное оборудование и наняв персонал, можно ждать стабильного поступления денег.

Планируя, как открыть химчистку, требуется изначально определить, кто будет основным ее типовым клиентом и что нужно сделать, чтобы услуга пользовалась спросом. Кроме того, стоимость услуги должна соответствовать стоимости вещей, которые планируется чистить. Ведь если цена услуги будет слишком большой, человек предпочтет, купить новую одежду, чем с определенным риском для качества конечного результата очищать старую.

Лучше всего ориентироваться на людей среднего достатка, которые могут позволить себе периодически покупать качественные вещи (но не слишком часто).

Помещение

В вопросе как открыть химчистку, выбор помещения занимает одно из центральных мест. От этого будут зависеть текущие расходы на арендную плату или капитальные расходы на покупку помещения и потенциальный поток клиентов. Чем ближе помещение к центральным оживленным улицам, тем больше будет клиентов, но тем больше будет стоить это для бизнеса. Желательно найти золотую середину.

Кроме того, существует ряд ограничений к размещению такого предприятия. Химчистку нельзя располагать рядом с предприятиями сферы общепита, продуктовыми магазинами в жилых домах. Как правило, это должно быть нежилое, отдельно стоящее здание.

В связи с этим, думая как открыть химчистку стоит остановиться на компромиссном варианте. Приемный пункт расположить где-нибудь в оживленном, проходном месте, арендовав или купив небольшое помещение, достаточное размещения:

  • зоны для посетителей;
  • временного склада для грязных и чистых вещей;
  • рабочего места приемщика (прилавок, кассовый аппарат).


Для самой химчистки в этом случае можно подобрать помещение где-нибудь на окраине в промышленных районах, где стоимость квадратного метра гораздо меньше чем в центре, а выполнить требования нормативных документов к размещению подобных объектов проще.

Для приемного пункта аренда помещения в 25-30 кв. метров обойдется в среднем 20-30 тыс.руб. Приобретение помещения в собственность примерно 2 млн.руб. Так для открытия приемного пункта не требуется серьезных капитальных вложений на ремонт и обстановку, лучше выбрать аренду. Кроме того, такой вариант при появлении сильных конкурентов в районе размещения позволит быстрее перебазироваться в другой район, если конкурентная борьба станет слишком дорогой.

Для цеха минимальное помещение – 100 кв. метров. Для него планируя как открыть химчистку лучше остановиться на варианте покупки помещения, так как для него потребуется установка оборудования, подводка коммуникаций, установка вентиляции, организации системы удаления вредных стоков. На покупку и ремонт нужно заложить не меньше 10 млн.руб.


Оборудование

Перечень оборудования будет зависеть от ассортимента и объема оказываемых услуг. При этом следует понимать, что некачественное оборудование может стать причиной повреждения или уничтожения дорогих вещей, особенно, изделий из меха, за которые придется платить клиентам.

Технологическими лидерами в изготовлении оборудования для химчисток считаются Германия и Италия. Если планируется охватить полный набор вещей из кожи, текстиля и меха, то для оборудования химчистки понадобится порядка 7 млн. рублей. Для открытия химически нужны такие вещи как:

  • машина химической чистки;
  • кабины для пятновыводки;
  • пароманекены (универсальный, для глажения верхней одежды, для брюк)
  • гладильный стол;
  • воротниково-манжетный пресс для рубашек;
  • стирально-отжимная машина;
  • сушильный барабан;
  • вспомогательное оборудование (упаковочное, парогенератор, компрессор);
  • оборудование для обработки меха и кожи (шлифовальная машина, красильная кабина, гладильный пресс, сушильно-откатной барабан, полировальная машина);
  • мебель для пункта приема и цеха (столы, стулья, шкафы для спецодежды);
  • персональный компьютер, кассовый аппарат, вешала;
  • спецодежда для персонала.


Персонал

Для обеспечения работы цеха химчистки и приемного пункта понадобится следующий персонал:

1. Управляющий (директор), в его задачи будет входить организация работы в целом, взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг, химических средств, расстановка и подбор персонала;

2. Технолог (1 человек в смену) – это квалифицированный специалист, разбирающийся во всех тонкостях технологии химической чистки текстиля, кожи и меха. Он должен уметь определить характер загрязнений и выбрать технологически правильный способ для их удаления без ущерба для изделий;

3. Технологические рабочие (4 человека в смену) – сотрудники, непосредственно задействованные в чистке и глажке, плюс выполняющие вспомогательные работы по уборке цеха;

4. Приемщик (1 человек) – прием одежды от населения, получение платы за услуги, уборка приемного пункта.

Итого для работы химчистки необходимо минимум 7 человек. Суммарный месячный фонд заработной платы составит – около 200 тыс.руб. С учетом страховых взносов расходы на персонал составят 260 тыс.руб.

Кроме того, планируя как открыть химчистку необходимо предусмотреть расходы на транспортное обслуживание, бухгалтерию и кадровое делопроизводства, юридическую и страховую защиту (в случае ущерба). На это нужно заложить около 100 тыс.руб. в месяц.

Текущие прямые расходы

Самой главной статьей расходов химчистки будут затраты на приобретение моющих средств и оплату коммунальных услуг (вода, электричество). Сумма их будет напрямую зависеть от объема оказываемых услуг. Обычно на них закладывается норматив равный 15% от выручки.

Продвижение услуг

Чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, услуги химчистки следует системно и целенаправленно продвигать. Как правило, в этом случае основной упор делается на рекламу. При открытии предприятия сферы услуг нужно будет провести масштабную рекламную кампанию:

  • массово разместить в районе наружную рекламу (на 1 месяц);
  • заказать рекламный репортаж на местном телевидении;
  • массово распространить печатную рекламу (листовки, буклеты).


Для этого потребуется около 300 тыс. руб.

В последующие периоды затраты могут быть скромнее, до 50 тыс. руб. в месяц. Этого хватит на размещение рекламы в печатных СМИ и наружной рекламы в непосредственной близости от пункта приема, поддержание работы сайта-визитки, печать листовок и брошюр.

Неплохим способом продвижения услуг химчистки могут стать договоренности с владельцами и продавцами торговых организаций, они могут рекомендовать услуги химчистки своим покупателям за определенное вознаграждение. Для удержания и привлечения постоянных клиентов следует предусмотреть определенную систему скидок.

Проведение разовых акций также положительно скажется на объемах продаж. Это могут быть символические, но приятные подарки на праздники или в день рождения постоянного клиента.

Выручка и прибыль

По оценочным данным средняя химчистка может обеспечивать выручку около 1 млн.руб. в месяц. Ориентируясь на эту цифру можно определить, как выгодно открывать химчистку. Для того чтобы рассчитать прибыль нужно вычесть:

  • расходы на моющие вещества и электроэнергию – 150 тыс.руб.;
  • расходы на персонал – 260 тыс.руб.
  • расходы аутсорсинговые услуги и рекламу – 150 тыс.руб.
  • арендную плату – 30 тыс.руб.
  • налоги (по УСН, по схеме 15% от базы доходы-расходы) 15% * (1000 тыс.руб. – 410 тыс. руб.) = 61,5 тыс.руб.

Чистая прибыль составит – 348 тыс.руб. Период окупаемости – 50 месяцев.

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *