Как открыть магазин часов? Затраты и прибыль.

Нередко предприниматели, раздумывая об открытии нового бизнеса, задаются вопросом, как открыть магазин часов. И это не случайно. Жить в современном обществе без часов невозможно. Даже, несмотря на то, что узнать текущее время можно по телевизору, в Internet, посмотрев на экран мобильника.

Часы сегодня кроме практической функции, являются обязательным атрибутом, который в соответствии официальным или неофициальным этикетом, должен носить любой уважающий себя и окружающих человек.

В часах, особенно дорогих, воплощается статус их владельцев. Взглянув на них можно сразу сказать какого достатка человек, какой стиль жизни он предпочитает и многое другое. Поэтому с уверенностью можно заявить, что в ближайшие годы, вопрос как открыть точку по продаже часов будет актуальным, так как торговля данным товаром будет еще продолжительное время обеспечена стабильным спросом, несмотря на веяния моды и развитие техники.

Помещение и расположение

Площадь помещения для магазина определяется в зависимости от ассортимента продаваемых в нем товаров. Самый минимум – это наручные часы без достаточной специализации по их видам. Максимум – это наручные часы (унисекс, детские, подростковые, мужские, женские, спортивные, электронные, кварцевые, механические, из драгоценных металлов), интерьерные часы (напольные, настенные, настольные), будильники.

С учетом того, что серьезных складских и вспомогательных помещений для данного типа магазина не нужно и учитывая компактные размеры товара, 50 кв. метров будет достаточно, даже при максимальном ассортименте. Основной вопрос, который решает любой предприниматель, планируя открытие магазина часов, как получить помещение для него, купить или арендовать.

Для российских городов в регионах аренда такого помещения (50 кв.м) обойдется около 30 тыс.руб. в месяц, покупка помещения аналогичной площади – примерно 4 млн.руб. Выбор в пользу того или иного варианта будет определяться несколькими факторами, финансовыми возможностями и сроком на который планируется организовать бизнес. Для серьезного многолетнего предприятия лучше остановиться на покупке помещения. Недостающие деньги можно получить под залог приобретаемой недвижимости.

МЕСТО ДЛЯ САЛОНА ЧАСОВ ДОЛЖНО ВЫБИРАТЬСЯ ПО НЕСКОЛЬКИМ КРИТЕРИЯМ:

  • целевая аудитория клиентов (богатые, средний класс, люди с невысоким достатком);
  • наличие рядом конкурентов;
  • потенциальный поток покупателей (оживленность, наличие остановок общественного транспорта, центральных улиц, достопримечательностей и т.п.).

Персонал и организационные моменты

Планируя как открыть бутик часов нужно грамотно определить необходимое количество персонала. При этом нужно выбрать, какие функции будут выполняться наемными работниками, что за собой оставит владелец бизнеса (на первоначальном этапе становления), а что будет передано в аутсорсинг.

Минимальный штат магазина при ежедневной работе по десть часов – три человека, два продавца и управляющий. Уборку помещений лучше включить в обязанности продавцов (в конце и в начале смены). На период отпусков продавцов подменять их придется управляющему или даже владельцу бизнеса, учитывая высокую стоимость товара. В обязанности управляющего следует включить взаимодействие с поставщиками товаров и услуг, наполнение ассортимента, руководство продавцами, оформление различной первичной документации.

Заработная плата работников с учетом страховых взносов составит около 100 тыс. руб.

Бухгалтерское, юридическое и транспортное обслуживание целесообразно отдать на аутсорсинг. Кроме того, обязательно нужно заложить расходы на техническую охрану помещения. Если предприниматель открывающий лавку часов, думает о таких товарах, как часы престижных швейцарских марок, изделия из драгоценных металлов с камнями, то понадобится присутствие вооруженного охранника в торговом зале и установка сигнализации на витрины с элитным товаром.

Также необходимо заложить расходы на создание и поддержание небольшого сайта визитки, или даже больше, Internet-магазина, что поможет увеличить количество клиентов и способствовать продвижению торговой точки. Нельзя забывать и об оплате коммунальных услуг: отопление, электроэнергия, вывоз мусора, водоснабжение и водоотведение, канализация. Даже если это будут собственные или арендованные площади в каком-нибудь торговом центре, то через арендную плату или договор на хозяйственное обслуживание они лягут на арендатора.

Расходы на аутсорсинговые услуги, сопровождение сайта, коммуналку и охрану (только технические средства) для среднестатистического магазина часов – 20 тыс.руб.

Юридические аспекты

Открытие такой торговой точки как магазин часов не требует получения лицензии, что существенно упрощает начало бизнеса. Однако, как и для любого торгового помещения, необходимо будет получить разрешения пожарного надзора и СЭС. С учетом расходов на услуги специализированной фирмы, занимающейся подобными вопросами, затраты на получение разрешительных документов составят около 50 тыс.руб.

Оборудование и ассортимент

Не последнюю роль в успешности продаж товаров в магазине часов играет его интерьер и оборудование. Чем выгоднее будет представлен выставленный товар, тем больше вероятность, что его купят. В связи с этим организацию внутреннего пространства магазина лучше доверить профессионалам. Они подберут витрины, спроектируют их расположение и освещение, подскажут правильное расположение товаров. Разработают концепцию дизайна торгового зала и магазина в целом.

На дизайн-проект, оборудование и ремонт помещения, планируя как открыть салон часов, следует заложить порядка 500 тыс.руб. В эту сумму входит приобретение кассового оборудования с компьютером и установленным лицензионным программным обеспечением.

Ассортимент магазина часов будет определяться целевым сегментом рынка, на котором предполагается работать. Самый несложный с точки зрения формирования ассортимента и первоначальных затрат – это сегмент недорогих часов стоимостью до двух-трех тысяч рублей. Для его наполнения достаточно заключить договоры с оптовыми поставщиками и закупать типовые модели часов, традиционно пользующиеся популярностью. Как правило, покупатели в этом сегменте ищут часы, подходящие им по двум критериям: цена и внешний вид. Ну и конечно, рассчитывают, что они прослужат им определенный период (год-два).

И наоборот, самый сложный с точки зрения подбора марок производителя, моделей часов считается сегмент элитных, дорогих часов. В этом случае, планируя как открыть магазин часов, Ведь учитывая стоимость элитных часов, риск не вернуть вложенные средства довольно высок. При этом не нужно “размазывать” ассортимент на много производителей, а сконцентрироваться на двух-трех и позиционировать магазин часов в качестве официального представителя этих брендов, для чего необходимо заключить с производителями соответствующие договоры.

Экономика

  • Выручка в месяц среднестатистического магазина часов – 300 тыс. руб.
  • Текущие расходы – 120 тыс. руб.
  • Расходы на приобретение товара – 100 тыс. руб.
  • Чистая прибыль после уплаты налогов по УСН по схеме доходы минус расходы – 68 тыс. руб.
  • Период окупаемости вложений (в случае покупки помещения в собственность) – 5,5 лет.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *