Бизнес-план магазина подарков – начинаем свой сувенирный бизнес

Магазины подарков являются очень востребованным бизнесом в наши дни. Доказательством этому служит статистика, в которой говорится, что на территории Российской федерации доходы с продаж подарочной продукции увеличились на 25%.

Такой успех не может остаться без внимания предпринимателей, которые решают, что им тоже необходимо открыть магазин данной тематики.

Если проанализировать ситуацию на рынке, можно понять, что всё ещё не так плохо. Данная область ещё не слишком заполнена конкурентами, хотя, конечно, и не пустует. Поэтому у решившего открыть такой бизнес есть неплохие шансы получить свою долю на этом рынке.

Не стоит упускать и тот момент, что ассортимент сувенирной коллекции в данное время очень разнообразен. Неплохим решением станет открытие магазинчика узкой тематики, вроде подарков на свадьбу, день рождения, родственникам.

Что для этого необходимо? Расположение, затраты

Самыми выгодными местами, в которых можно открыть магазин, являются те точки, в которых проходит большое количество людей. Это может быть как центральный или плотно заселённый городской район, так и большой торговый центр. Но не стоит забывать о том, что в большинстве торговых центров уже есть сувенирные магазины и точки. В таком случае нужно как можно лучше продумать, что в себя будет включать ассортимент магазина.

Одной из неплохих рабочих идей является размещение магазина в близости от бизнес центров, офисных районов. Как правило, офисные работники часто приобретают подарочную продукцию, чтобы преподнести её коллегам или начальнику на определённые даты, корпоративы.

Используемая под магазин площадь не должна составлять менее, чем 50 м.кв, потому что в подобном заведении придётся делать склад, а на маленьких квадратах могут возникнуть проблемы с его размещением. Места, которые сдаются в торговых центрах, как правило, не требуют серьёзного ремонта, но стоит быть готовым к тому, что цена за аренду там довольно высокая.

Затраты, которые придётся произвести:
1. Купить прилавки.
2. Приобрести аппарат на кассу.
3. Оформить витрины из стекла, различные стеллажи.
4. Полки на стены для демонстрации товаров.
5. Упаковочные материалы и дополнительное оборудование.

Самыми шикарными, украшающими магазин и привлекающими внимание считаются стеклянные или округлой формы витрины. Но стоит рассчитывать на стоимость не менее 180 тысяч.

Ассортимент

Казалось бы, с ассортиментом сувенирного магазина всё предельно ясно. Однако это не так. Если начать разбираться в этом рынке, можно осознать, что ассортимент данной продукции очень широк. Стоит выбирать, что будете продавать в собственном магазине, ориентируясь на собственный вкус.

Но есть несколько рекомендаций относительно того, какие категории стоит предпочесть:
1. Какие-либо национальные сувениры.
2. Сувениры конкретного города, его достопримечательностей.
3. Подарки, уместные на определенные праздники: выписка из роддома, день рождения, свадьба, юбилей.
4. Восточная тематика подарков.
5. Этническая тематика.
6. Подарки для дома: тапочки, статуэтки, часы и другое.
7. Подарки авторской работы, ручные.

При желании, выгодным решением будет ввести в магазине осуществление таких услуг, как красивая упаковка, доставка с курьером, дизайн, фотография.

Какой персонал необходимо нанять

В штате магазина подарков должны присутствовать продавцы-консультанты, бухгалтер на полставки и курьер. Это минимальный набор сотрудников для начинающего бизнеса. Число консультантов должно быть около двух, так как один не справится при большой посещаемости. Конечно же, они обязаны уметь грамотно разговаривать и преподносить товар, общаясь с клиентом на тему его вкусов, особенностей и так далее. Для начала можно обойтись одним бухгалтером и одним курьером.

Курьерская доставка будет очень выгодной услугой, так как многие люди желают преподнести подарки именно таким способом.

Если дело пойдёт в гору, нужно нанять людей, отвечающих за администрацию, склад и бухгалтера на полную ставку.

Доходы и расходы

В среднем, на открытие такого магазина придётся потратить до 600 тысяч. В эту стоимость войдет продукция, оборудование, реклама и ремонт помещения. А также вы будете тратиться на ежемесячную оплату аренды и зарплату работникам (приблизительно 130 тысяч рублей). В итоге, доход должен получиться в районе 120 тысяч в месяц.

Не стоит забывать и о периодической рекламе, в которую следует вкладывать значительные суммы. При желании, можно организовать продажу подарков в интернете. Но пока что не вся целевая аудитория доверяет такому способу покупок, поэтому вначале стоит предпочесть физическое предприятие, а деятельность в сети будет ему лишь подспорьем.

Полностью окупиться изначальные вложения должны в течение двух лет. Это при хороших условиях, которые обязательно будут, если соблюдать все рекомендации и подходить к делу с умом и душой.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *